Опубликовано 09.04.2015

Сегодня одним из ключевых вопросов, возникающих у автовладельцев, вызывает порядок оформления автомобилей, которые были приобретены за границами ЕАЭС и ввозятся на его территорию.
Причина состоит в том, что, если раньше для этого требовался такой документ, как сертификат экобезопасности Евро 4 или Евро 5 для тех автомашин, что произведены до 2007 года, то теперь нововведенный технический регламент на колесные виды транспорта предъявляет другие требования.
Наконец были даны точные разъяснения по этому вопросу.
Данный технический регламент действует в отношении средств транспорта, рассчитанных на пассажиро- и грузоперевозки, относящиеся к классам
N, L, O и М. Поэтому для всех этих автомобилей теперь нужно оформлять не экосертификат Евро, а свидетельство безопасности транспортного средства или для краткости СБКТС, который характеризует безопасность автомашины не только со стороны влияния на окружающую среду, но также и в плане безопасности конструкции — то есть, для водителя и пассажиров. Узнать подробнее о том, что такое СБКТС и как его получить, можно на сайте нашего центра сертификации.
Стоит отметить, что до конца первого полугодия 2016 года технический регламент на колесные виды транспорта находится в переходном периоде, таким образом, до истечения этого срока можно оформлять ввозимые автомобили еще по старым правилам.
Перевоз машин внутри ЕАЭС оформляется иначе. Для автомобилей, которые уже были в употреблении, оформлять специальные документы не нужно, а для новых, еще не эксплуатировавшихся автомашин, потребуется наличие ОТТС или одобрения типа транспортного средства. И лишь на те машины, что были собраны в единичном экземпляре, потребуется получение СБКТС.
Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства оформляется в несколько этапов:

  • передача специалистам исследовательской лаборатории (которая обычно есть при каждом сертификационном центре) необходимых документов: права собственности на автомашину, техпаспорт, удостоверение личности владельца и т. д.;
  • идентификация автомобиля, производимая специалистами лаборатории;
  • составление протокола испытаний на соответствие требованиям техрегламента и выписка СБКТС.