Отказное письмо от Роспотребнадзора

Документ подтверждает факт того, что в отношении указанной в нем продукции не требуется проведение обязательной госрегистрации Роспотребнадзора (выдачи СГР).

Для чего нужен этот документ?

Отказное письмо от Роспотребнадзора может пригодиться при осуществлении экспортно-импортных операций. Его наличие предотвращает возникновение спорных ситуаций на таможне, когда таможенные органы из-за несоответствий в классификаторах могут требовать предоставить СГР на товары. 

Также документ используют для предъявления в торговле потребителям, подтверждая тем самым, что реализуемые товары не подлежат госрегистрации и являются безопасными в санитарно-эпидемиологическом плане.

Продукция, для которой оформляют отказное письмо по СГР

Отказное письмо по СГР может быть оформлено в отношении продукции, которая включена в первый и третий раздел Решения КТС №299 (товары из раздела II подлежат госрегистрации). В этот список входят:

  • продукция химической и нефтехимической отрасли;
  • детские изделия;
  • некоторые полимеры и синтетические строительные материалы, текстиль с использованием химических волокон;
  • продукты питания;
  • книги, журналы и прочие полиграфические материалы для подростков и детей;
  • обрабатываемые натуральные материалы;
  • и другие товары.

Оформление отказного письма

Документ носит справочно-информационный характер. Выдается по заявке предпринимателя специализированными центрами по сертификации. Документ является бессрочным и действует до внесения изменений в законодательство.

Образец документа

Заполняется документ на обычном листе бумаги, где указывается данные территориального органа Роспотребнадзора, дата выдачи, регистрационный исходящий номер, название компании-заявителя, текст разъяснительного письма, в котором указывается, что товары не подлежат госрегистрации. Письмо заверяется подписью руководителя подразделения.

Сроки и стоимость

Стоимость услуг по выдаче отказного письма зависит от перечня товаров, в отношении которых следует получить документ. Отказное письмо выдается в течение 1-2 рабочих дней.

Перечень документов для оформления

Предприниматель должен предоставить в центр «Ростест Омск»:

  • заявку;
  • копии ОГРН и ИНН;
  • описание продукции с указанием основных идентификационных признаков;
  • ОКПД 2 и ТН ВЭД товаров;
  • контракт на поставку, инвойс и товаросопроводительные документы (для импортных изделий).

Алгоритм оформления письма

Процедура проверки состоит из анализа предоставленных данных и действующего законодательства. 

В случае если устанавливается, что для указанной в заявке продукции не требуется получение СГР, то составляется отказное письмо, заверяется и выдается предпринимателю.

Дистанционное составление документов!

Документ можно легко получить, даже не посещая лично офис нашего центра. Отправьте онлайн запрос и сканкопии документов, оплатите услуги и после проверки мы составим письмо и пришлем вам его курьером. 

Бесплатные консультации специалистов доступны в режиме онлайн и по телефону!