Опубликовано 20.08.2014

В Российской Федерации давно назревал вопрос о том, чтобы повысить требования к экологической безопасности автомобильного транспорта. И вот, с 1 января этого года экологический стандарт Евро-5 стал единственным допустимым на территории стран-членов Таможенного Союза. Однако столь резкая перемена требований повлекла за собой множество сложностей: нужно было менять производственную базу с тем, чтобы выпускать автомобили и двигатели к ним по новым стандартам. А все это, в свою очередь, потребовало больших затрат.
Исходя из этого, Правительство Российской Федерации приняло закон, в соответствии с которым экологический стандарт Евро-5 будет действовать наравне с Евро-4 еще до конца 2015 года. То есть, для стандарта Евро-4 продлен переходный период.
Также изменения затронули и технический регламент на уровень автомобильных выхлопов. В него были включены новые термины: «двухтопливный двигатель», «газодизель» и «специальный автомобильный транспорт». К последнему относятся, например, бронированные автомашины, которые используются правоохранительными органами и на которые технический регламент на уровень автомобильных выхлопов не распространяется. Кроме того, откорректирована классификация автотранспорта в соответствии с его экологической безопасностью. Однако данный технический регламент будет действовать только до конца этого года, после чего его заменит техрегламент на колесный транспорт.
Поскольку, как было сказано выше, до конца 2015 года экологический стандарт Евро-5 будет находиться в переходном периоде, продлен срок документов, выданных на автомобили и двигатели к ним, в соответствии со стандартом Евро-4.